Информационное письмо Банка России от 14 октября 2021 г. N ИН-06-59/80
В сентябре нынешнего года вступили в силу изменения в отдельные законодательные акты, направленные на установление общих требований к финансовым организациям в части предоставления ими достоверной информации о финансовом договоре и связанных с ним рисках потенциальному потребителю финансовых услуг - физическому лицу (подробно об этом мы рассказывали ранее).
В частности, кредитные организации, действующие от своего имени при совершении сделки с физлицом по возмездному отчуждению ценных бумаг, при заключении договоров, являющихся производными финансовыми инструментами, при осуществлении действий, в результате которых физическое лицо становится застрахованным лицом по договору личного страхования, заключенному в целях обеспечения исполнения его обязательств по потребительскому кредиту (займу), либо действующие от имени и (или) по поручению НФО при заключении с физлицом договоров об оказании финансовых услуг, обязаны теперь предоставить такому физическому лицу достоверную информацию об этом договоре (сделке), в том числе его (ее) условиях и рисках, связанных с его (ее) исполнением.
Указанная информация должна предоставляться в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме.
Минимальные (стандартные) требования к объему и содержанию предоставляемой информации устанавливаются стандартом защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренным ст. 24.1 Закона о банках и банковской деятельности, и (или) нормативным актом Банка России.
В связи с этим регулятор пояснил, что лучшей практикой будет являться адресное доведение соответствующей информации до каждого потребителя финансовых услуг, заключающего договор с кредитной организацией, в частности, в офисе кредитной организации либо посредством дистанционных каналов банковского обслуживания.
При этом целесообразно получать от физлиц подтверждение ознакомления с обозначенной информацией посредством, например, проставления ими собственноручной подписи либо аналога собственноручной подписи на документе, содержащем информацию о соответствующем договоре.
Также в письме ЦБ РФ перечислил базовые стандарты, положениями которых следует руководствоваться кредитным организациям при определении объема и содержания предоставляемой физическому лицу информации о договоре до даты начала применения соответствующего стандарта защиты прав и законных интересов получателей банковских услуг, предусмотренного ст. 24.1 Закона о банках и банковской деятельности, или вступления в силу соответствующего нормативного акта Банка России.