В ноябре 2014 года вступают в силу 120 принятых к настоящему времени нормативно-правовых актов. Наиболее важным событием месяца можно признать поправки в КоАП РФ, касающиеся нарушений ПДД. С 15 ноября отменяется такая мера обеспечения производства по делам об административных правонарушениях, как запрет эксплуатации транспортного средства. Эксплуатация автомобилей запрещается, например, в случаях: 

  • управления автомобилем, не прошедшим технический осмотр (ч. 2 ст. 12.1 КоАП РФ);
  • отсутствия полиса ОСАГО у водителя (ст. 12.37 КоАП РФ);
  • при незаконной установке на автомобиле устройств для подачи специальных световых или звуковых сигналов, опознавательного фонаря такси, либо нанесении специальных цветографических схем автомобилей оперативных служб и такси (ст. 12.4 КоАП РФ);
  • управления ТС с заведомо неисправными тормозной системой, рулевым управлением или сцепным устройством (ст. 12.5 КоАП РФ).

           Во всех этих случаях инспектор ГИБДД снимал государственные регистрационные знаки с автомобиля до устранения нарушения. Однако данная мера фактически утратила актуальность после того, как водителям разрешили свободно заказывать новые государственные регистрационные знаки автомобилей (приказ МВД России от 7 августа 2013 г. № 605 "Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним"). Таким образом, любой желающий теперь может в любое время приобрести дубликат номеров своего автомобиля после их изъятия сотрудником Госавтоинспекции, что лишило данную меру эффективности.

          Не менее важным является и отмена с 15 ноября обязательного присутствия понятых при применении таких мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, как отстранение от управления транспортным средством, освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения и других. Теперь при применении этих обеспечительных мер сотрудники правоохранительных органов могут вести видеозапись, не привлекая при этом понятых. Предполагается, что это несколько облегчит рассмотрение дел в судах, поскольку больше не нужно многократно вызывать понятых для допроса.

          Особое внимание следует обратить на изменения в порядке направления штрафов за превышение скорости и другие правонарушения, зафиксированными камерами. Такие постановления владельцам транспортных средств теперь могут направляться в электронной форме через Единый портал госуслуг. Отправка бумажных "писем счастья" становится необязательной – поэтому, если автовладелец не имеет привычки еженедельно проверять поступление штрафов на Едином портале госуслуг (или вообще там не зарегистрирован), то он имеет все шансы остаться в неведении о наложенных на него штрафах. Для того, чтобы снизить градус недовольства водителей, одновременно были внесены поправки, запрещающие применение административного ареста к гражданам, не оплатившим своевременно штрафы, направленные в электронной форме. Эти поправки также вступают в силу с 15 ноября 2014 года.

           Новые проблемы ожидают с 1 ноября 2014 года всех владельцев грузового автотранспорта с разрешенной максимальной массой свыше 12 т. Теперь они обязаны будут платить за проезд по автодорогам общего пользования. При этом каждый грузовой автомобиль следует оборудовать устройством, позволяющим с помощью технологии ГЛОНАСС определять маршрут движения. Более того, каждый владелец грузового автомобиля обязан заключить с оператором системы договор об оказании услуг по расчету платы и обеспечению перечисления ее в бюджет. Оплата должна вноситься авансом за весь маршрут движения из расчета 3,5 рубля за 1 км., что существенно увеличит логистические расходы компаний. К примеру, себестоимость перевозки груза из Москвы во Владивосток вырастет примерно на 64 тыс. руб. (при оплате проезда в обе стороны), что не может не повлиять в дальнейшем на розничные цены в магазинах. Кроме того, неизвестно, готовы ли дорожная инфраструктура и владельцы автотранспорта к введению платы в масштабах страны, все ли грузовые автомобили оснащены отслеживающими маршрут устройствами и все ли владельцы грузового автотранспорта вступили в договорные отношения с оператором системы.