Мировым судьей судебного участка №4 Дзержинского района г. Оренбурга, рассмотрено заявление управляющей компании о процессуальном правопреемстве.
ООО УК обратилось обратилось в суд с заявлением о процессуальном правопреемстве и, мотивируя свою позицию, указало, что должник умер 4 сентября 2023 года. Просит произвести по делу процессуальное правопреемство на стороне должника на его правопреемников.
Согласно ст. 44 ГПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном решением суда правоотношении (смерть гражданина, реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга и другие случаи перемены лиц в обязательствах) суд допускает замену этой стороны ее правопреемником. Правопреемство возможно на любой стадии гражданского судопроизводства.
На основании ч. 1 ст. 1175 ГК РФ наследники, принявшие наследство, отвечают по долгам наследодателя солидарно. Каждый из наследников отвечает по долгам наследодателя в пределах стоимости перешедшего к нему наследственного имущества.
В силу универсального характера правопреемства к наследнику переходят не только права, принадлежавшие наследодателю, но и его обязанности. Исключением из этого правила являются обязательства гражданина (должника), которые прекращаются со дня его смерти.
Такие обязательства не могут быть исполнены без личного участия наследодателя либо эти обязательства неразрывно связаны с его личностью (ч. 1 ст. 418 ГК РФ).
Ознакомившись с материалами наследственного дела, установлено, что после смерти должника в права наследования на наследственное имущество вступил его сын.
Определением мирового судьи требования юридического лица о процессуальном правопреемстве удовлетворены, произведена замена стороны взыскателя в исполнительном производстве по судебному приказу на правопреемника (заявителя), определение в законную силу не вступило.